Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Социальные и демографические мировые тенденции

Социальные и демографические тенденции, а также изменение ценностей в обществе и потребительского восприятия способствуют развитию новых возможностей и продуктов в гостинице, питание и индустрии туризма. В этой главе описываются общие тенденции, а также региональные аспекты диверсификации как реакция на запросы потребителей и внешних воздействий.

1. Старение населения и демографические изменения

Численность населения мира выросла в среднем на 1,3 процента в период между 1998 и 2008 годами среднегодовой темп роста в 1,2 процента не ожидается до 2015 года К 2050 году население Земли, как ожидается, достигнет от 8 млрд до 10,5 млрд, с коэффициентом рождаемости между 1,54 и 2,51 детей между 2045 и 2050 г. -замена fertility‖ ставка является 2.1. (UNFPA: The State of World Population 2009: Facing a changing world: Women, population and climate, New York, 2009, p. 22.) В то время как развивающиеся страны по-прежнему, как ожидается, имеют сравнительно молодое население, промышленно развитые страны сталкиваются с старения населения и низким уровнем рождаемости. (I. Goldin: ―Tourism and the G20‖, G20 Travel and Tourism Summit, Johannesburg, 24 Feb. 201) В Европе, Японии и Северной Америке, число людей в возрасте 60 лет и старше растет быстрее, чем во всех других возрастных групп. Эти изменения будут иметь существенное влияние на рынок туризма труда. Старение тенденция также повлияет на средний возраст туристов. Таблица 8 показывает, что средний возраст потребителей в отдельных крупных рынках значительно выросли в период между 2000 и 2005 годами и достигнет в среднем от 45 до 55 лет к 2050 году.

Таблица 8. Старение потребителей - Средний возраст населения, 2000-05


 

2000

2005

Japan

41.3

53.2

Asia

26.1

38.7

Europe

37.7

47.7

North America

35.4

40.2

Oceania

30.7

39.9


 

Источник: OECD: "Инициативы повышения инноваций в сфере туризма», в области инноваций и роста в области туризма, OECD 2006, стр. 123.

Увеличение среднего возраста потребителей из развитых стран, в сочетании с увеличением доли пожилых людей, составляющих растущий рынок для международного туризма, приведет к необходимости для гостиниц и ресторанов, чтобы приспособить свои объекты и их рабочей силы. Старые потребители будут требовать старших ориентированных на удобства, чтобы удовлетворить их ожидания обслуживания и качества, связи, праздничности, комфорта и развлечений. Культурные дневные и ночные программы, адаптированные для пожилых людей могут быть востребованы, а также других возрастных соответствующих видов деятельности и объектов. Обучение и повышение квалификации работников будут необходимы для удовлетворения потребностей и ожиданий пожилых туристов, то есть базовую подготовку по оказанию первой помощи может быть активом. Это особенно верно для женщин, которые уже давно ассоциируется с роли по обеспечению ухода, и которые должны выиграть от этого перехода к дополнительному обучению и сенсибилизации к потребностям HCT пожилых людей.

Демографические изменения имеет большое значение не только для планирования рынка труда, образования и подготовки кадров в сфере туризма, но, как следствие, для характера и культуры туристических услуг и их доставки, особенно в развитых странах. В частности, это воздействие будет относиться к рабочему месту культуры туристического бизнеса и их необходимость изменения текущих организационных и управленческих практик; в области маркетинга туризма опыта на основе молодой размещения рабочей силы поставляя услуги; и к природе, организации и содержания образования и подготовки кадров для туризма. (T. Baum, ―Demographic changes and the labour market in the international tourism industry‖, in (eds) I. Yeoman, C. Hsu, K. Smith and S. Watson: Tourism and Demography, Oxford, Goodfellow Publishers (forthcoming Sep. 2010).)

2. Миграция

Глобализация создала связь между растущим спросом на рабочую силу в секторе туризма и трудовой миграции. Трудовая миграция, когда должным образом регулироваться, может помочь восполнить дефицит рабочей силы в сфере высоких навыков и низким уровнем навыков частей рынка, омоложению населения и повышения эффективности рынка труда, а также содействие развитию предпринимательства, динамизм и разнообразие в место назначения и стран происхождения. Развитие туристических продуктов, предоставление рабочей силы и культурного обогащения являются дальнейшие положительные результаты миграции. Трудящиеся-мигранты могут принести новые навыки и знания в страны назначения, которые могут сделать компании более конкурентоспособными, помогая стране расти. В некоторых случаях, стран происхождения также могут получить выгоду от временной миграции через опыт обучения, предлагаемых мигрантами работы и денежных переводов, отправляемых на родину. В результате, мигранты могут принести новые навыки, знания и достойного опыта работы обратно в свои страны происхождения и делиться ими с местными сотрудниками и организациями.

В 2010 году число международных мигрантов оценивается в 214 млн, что составляет 3 процента от общей численности населения. Женщины составляют 50 процентов этих международных мигрантов и, по оценкам, 105 миллионов будет экономически активные трудовые мигранты. Согласно исследованию Организации Объединенных Наций по замещающей миграции, в 2050 году четыре крупнейшие страны ЕС (Франция, Германия, Италия и Великобритания), которые составляют

88 процентов иммигрантов из ЕС, потребуется 677,000 иммигрантов в год для поддержания уровня рабочей силы в период с 1995 на основе текущих показателей рождаемости. Для поддержания их уровня 1995 года в рабочей силе в 2050 году страны вместе взятые потребуется 1,1 миллиона мигрантов в год. 4 В 2005 году европейские отели и рестораны в таких странах, как Австрия, Дания, Германия и Швейцария использовали много мигрантов (около 30 процентов в Швейцарии и 27 процентов в Германии). 5 В 2000 году сектор в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах использовали 1,286,247 и 7,903,790 рабочих-мигрантов соответственно. 6 В Канаде 6,005 низкоквалифицированных мигрантов имели временные контракты в качестве пищи счетчик обслуживающего персонала, кухонных помощников и других смежных профессий, а также 2,041, работающих в пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Программа Canada`s временных иностранных работников в конечном счете направлена ​​на оказание помощи для размещения найти людей, чтобы работать в своем бизнесе, когда они сталкиваются с нехваткой канадских рабочих. 7

В НСТ секторе, много необъявленного труда, что часто приводит к подпольной занятости иностранных работников в незаконном положении, где они могут работать в ежедневных пригородных зонах и как сезонные или постоянные работники. Испанские прибрежные курорты к примеру используют многие мигрантов с неурегулированным статусом. Нерегулярное положение оставляет работников уязвимыми для опасных условий работы, гарантий занятости и нерегулярных часов работы. Многие рабочие-мигранты в секторе страдают от плохих условий труда и жизни. Им платят более низкую заработную плату и терпеть неформальные или случайные службы занятости в менее безопасной и благоприятной рабочей среды, чем местных рабочих. Женщины в неурегулированным статусом являются особенно уязвимыми, поскольку они также находятся в опасности сексуальной эксплуатации. 8 Таблица 9 предлагает профиль для оценки нелегальной миграции в отдельных странах OECD и процент населения они составляют.

Таблица 9. Оценки нелегальной миграции в отдельных странах OECD

Country

No.

% of population

Year

Australia

46 500

0.2

2006

Greece

200 000

2.7

2005

Italy

500 000

1.2

2006

Japan

200 800

0.2

2007

Netherlands

74 300

0.8

2005

Portugal

93 000

1.0

2004

Republic of Korea

210 492

0.4

2007

Spain

412 500

0.9

2007

Switzerland

80 000

1.2

2004

United States

11 500 000

3.9

2007

Источник:  International Labour Migration, A rights-based approach, Overview and analysis, “Labour migration in a globalizing world”, ILO, 2010, p. 33.


Developments and challenges in the hospitality and tourism sector. Issues paper for discussion at the Global Dialogue Forum for the Hotels, Catering, Tourism Sector. (23–24 November 2010) Geneva, 2010