Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Новые горизонты для музыкальной технологии в музыкальном образовании

Современные технологии все больше и больше присутствует в современном музыкальном образовании от начальной школы до университета. Электрические инструменты присутствуют в большинстве хорошо оборудованных музыки аудиторных номеров. Компьютеры и использование Интернета расширить сферу музыкального образования еще больше. Много различных компьютерных программ и программное обеспечение, разработанное в последнее время делают музицирование, составу, и сопровождение, практика и импровизацию проще и более значимым. Музыка и музицирование становится все более неформальным обучением.

Основное внимание в этой статье является феномен музыкальной технологии и потенциалу Интернета в музыкальном преподавании и обучении. Широкое поле приближен путем рассмотрения музыки второго тысячелетия, открытых социальных медиа и феномен сетевых сообществ. Целью исследования является сделать микро-исторический обзор музыки технологических продуктов и Интернет как разработчиков и формирователей современного музыкального образования в Финляндии.

В этой презентации мы исследуем потенциал технологии на основе практического применения для музыкального образования в школьных классах (формальных и неформальных) преподавания. Какую помощь мы могли бы получить из Интернета в процессе обучения инструмент играть или коллективную музицирование и играть? Как ученики практикуют бесплатное сопровождение на дому с помощью пианино или гитаре? Как студенты, могут практиковать полифонический хоровое пение с использованием для помощи Интернета? Какие возможности Интернет предлагают нашим ученикам?

Ключевые слова: музыка технологии, образование, WWW, Интернет, Интернет-сообщества, совместные музыкальные мероприятия, открытые СМИ в музыкальном образовании, неформальное обучение

AIMS

Идут изменения к увеличению давления на учебный план учителей в классе. Одновременно учитель школы выпускает большое число уроков для изучения таких важных предметов как: пение, играть на инструментах с использованием новых технологий (например, интерактивная мультитач система - Интерактивный стол). Как будущему учителю выжить в этой ситуации? В этой статье мы рассмотрим потенциал современных технологий, чтобы помочь учителям. Мы ориентируемся прежде всего на существенном явлении технологий открытого музыкального образования в сети Интернет.

МЕТОДЫ

Наша цель состоит в том, чтобы сделать микро-исторический обзор музыки технологических продуктов и Интернета как разработчиков и формирователей современного музыкального образования. Наш метод представляет собой обзор, который подчеркивает музыку второго тысячелетия и феномен открытых социальных медиа.

ВВЕДЕНИЕ

Технология "Музыкальное образование" является молодой и неустановленной концепцией на финском языке. Как правило, "музыкальные образовательные технологии" означает использование технологических приложений в музыкальном преподавании и обучении, с использованием WWW и открытых сред обучения. Как наука, музыкальные технологические исследования в области образования концентрируется на явлениях в связи с использованием технологии музыкального образования в современном информационном обществе. (Ойала 2006, 15.)

Согласно Оджала современные технологии предлагают новые версии старых инструментов и целей (2006, 16, 20-21). Технология важна, но это бесполезно без соответствующей способности использовать его. Это означает, что ноу-хау и практические навыки в области использования технологии является основным ядром, в то время как технология в основном это знания об этом. Ойала еще раз подчеркивает, что музыкальные образовательные технологии не означает, что это замена живой музыки, музыкального обучения на студентов с техникой, но это означает разработку, исследование и продвижение новых методов внутри музыкального преподавания и обучения - в первую очередь растет в использование современных технологий. После того, как это одобрено, как положительная цель, она станет частью культуры.

К музыкальным технологиям можно подходить с разных точек зрения. Это может быть педагогическая, учебная точка зрения наблюдения эффектов на процесс обучения или это может концентрироваться на технологической основе пытаются разработать педагогически полезные, практические и эффективные решения в области преподавания и обучения музыке. Музыкальные технологии также можно рассматривать в свете их адекватности в текущем учебном плане и рабочей культуры в школе. Мы можем также рассмотреть вопрос о том, как новые способы коммуникации изменились, и как неизменно меняется вся музыкальная сцена и процессы ее инкультурации. (Salavuo & Ойала 2006)

Прежде всего, музыкальные технологические приложения можно наблюдать, как помощь и поддержку для инструмента обучения (Salavuo & Ойала 2006, 31). Примерами этого являются а) видео опосредованного преподавании (мастер курсов) и б) программы аккомпанемента или другие аналогичные интерактивные музыкальные программные обеспечения. Во-вторых, технология позволяет развиваться творческой деятельности, как а) детские композиционные проекты и б) барьер для непосильных проектов, где голос, как ландшафт формируется на основе картины. Третий пункт является использование сети преподавания и обучения в различных проектах. Четвертая возможность является использование мультимедийных материалов в музыкальном образовании (WWW и CD-ROM). Пятая точка зрения это интеграция музыкальных технологий в учебный план и национальные стандарты.

Музыкальная технология разработана в тандеме со средствами массовой информации в области развития и коммуникационных технологий. Таблица 1 показывает тесную связь между этими двумя. Новое оборудование и изменяющих способы выражения также повлияли заботы и проблемы образования. (См Kupiainen др., 2007, 22-23.) Мы должны быть особенно обеспокоены отношения между школой знания и знания окружающего нас, потому что согласно Suoranta (2003, 12-13) школы страдают как от отсутствия знания и культурное значение. Таким образом, границы между формальным и неформальным обучением исчезают.

Таблица 1. Декады финских СМИ и музыкальных технологий образования

1960

Popular liberal education

Audiovisual education Mass media education

Film, television, newspaper, mass communication

Acoustic instruments

1970

Critical stance

Mass communi­cation education Communication education

Television, mass media

Acoustic and electric instruments

1980

Aesthetics, ethics

Communication education

Video, audiovisual culture, film, music videos

Synthesizers, music software for computers, computer-assisted music education, video-culture

1990

Networking, interaction

Communication education

Media education

Information tech­nology, net tech­nology, digital technology

Sequencer-, notation-, ear training-, music theory-, improvisation synthesis- and sound modification- and hypermedia software develop

2000

Multi-modal media culture

Media education

Digital technology, multi-modality

Social media, Internet musicmaking

В новом тысячелетии это уже не так легко кристаллизуется содержание медиаобразования, как это было в предыдущие десятилетия. В предыдущие десятилетия можно охарактеризовать новые технологии: 1950-е годы были эпохой газеты, 1960-е годы телевидения, 1970-е годы массовой коммуникации, 1980-е годы видео и 1990-е годы компьютера (включая электронную почту и телематические сети) и мобильный телефон. Позиции были взяты на них в медиаобразования, так или иначе, и были предприняты усилия, чтобы ответить на «новые вызовы» поставленные им. В начале 2000-х годов, новые вопросы о медиаобразования и о отношении молодых людей к средствам массовой информации еще раз исходила из новых средств массовой информации. С помощью новых средств массовой информации и цифровых средств массовой информации интерес к медиаобразованию продолжает оставаться все большей частью медиа продукции для детей и молодых людей. (Kupiainen и др 2008;. Pohjola 2009)

Таблица 2. Музыка в Интернете за последние десятилетия 1998 Google 2004 My Space

1995 Google

2004 My Space

2000 Napster

2005 FaceBook

2001 Itunes

2005 Youtube

2001 Mikseri

2005 Tunecore, WE7

2002 Kazaa

2007 Amazonmp3

2003 Last Fm

2007 Teachertube

2003 PirateBay

2008 Knol

В таблице 2 перечислены некоторые из наиболее интересных веб-страниц последнего десятилетия; многие из самых популярных страниц (YouTube, MySpace и PirateBay) с музыкой связи произошли совсем недавно.

Многие из веб-страниц используют сеть равноправных узлов ЛВС. Компьютерная сеть равноправных узлов ЛВС использует разнообразные связи между участниками сети и совокупной пропускной способности сетевых участников работы. Эти сети сделали отметку в свободном доступе, потому что они стали очень популярны. В основном они используются для передачи музыки, фильмов и компьютерных программ через Интернет. В этих сетях много защищенный авторским правом материал распространяется незаконно, который был отмечен производителями в кино и музыкальной индустрии. В этот самый момент, есть судебные разбирательства, происходящие против The Pirate Bay веб-сайтов. Pirate Bay предлагает ссылки на компьютеры частных пользователей, но не поддерживает каких-либо файлов или данных и не посылает или поставлять их кому-либо. (См Silverthorne 2004; Ahlroth 2009; Fairchild 2008).

Кажется, что экспертиза в современном обществе широко распространено и рассеянным. Интернет-пользователи могут также работать в качестве создателей новой информации и музыки. Это стало возможным благодаря многих отечественных и международных музыкального контента веб-сайтов. Кроме того, различные страницы Wikipedia (см Викиучебники и Knol) также включают в себя существенную информацию музыку.


WORLD WIDE WEB  как музыкальная развивающая среда

World Wide Web предлагает значительное количество материала, пригодного для преподавания музыки и обучения. Согласно Salavuo и Мюллюкоски (2006, 217-218), что лучше подходит для независимого и домашнего музыкального образования. Использование Интернета требует функциональной технической инфраструктуры, но и определенный уровень технических возможностей и информационного поиска навыков от пользователя. Веб-сайты, предназначенные для музыкального обучения можно условно разделить следующим образом:

1. Страницы, предлагающие информацию и материалы, иллюстрирующие;
2. Страницы предлагают интерактивные проблемы и практики;
3. Динамические страницы, построенные веб-сообществ, и
4. Страницы внедрения обучающих и программами курсов и учебных программ.

В Финляндии, веб-сайт Guidonet, который можно найти из страниц Movenet, предложил versa- плитки отправной точкой для музыкального обучения и преподавания в Интернете. В качестве примера приведем страницы по следующим темам:


* История музыки
* Группы
* Композиции, производство и маркетинг музыки
* Тексты песен и аккорды аккомпанемента для песен
* Теория музыки и варианты подготовки страниц для самостоятельного доступа учащихся 
* Изучение различных инструментов (см Chord Finder, Gootar, Wholenote.com, Siggi Merten, Марио Ajero и т.д.)

Многие из страниц, предназначенных для музицирования также являются формой маркетинга для групп содействия. Часто хорошо сделанные страницы приводят клиента к другим интересным веб-сайтам. Например, в Wholenote.com есть почти три тысячи уроков игры на гитаре. Страницы предлагают для энтузиастов гитары  много видов практики материала.

ОТКРЫТОГО ОКРУЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ  И WEB-СООБЩЕСТВА В МУЗЫКЕ

Учитель музыки может начать поиск в "джунглях" музыки из Интернета ч

ерез коммунальные страницы. Например сайты, как Harmony Central, The Sonic Spot и Version Tracker предлагают ссылки, экспертизы и FREE- и условно-бесплатные программы. Барлоу (2006) собрал музыкальные технологические материалы из различных педагогических мастерских. Сегодня многие «социальные сети» (например, Facebook) также обеспечивают полезное музыкальное программное обеспечение. Мы также можем отметить, что студент нуждаясь в информации, безусловно, найти его из Интернета, но она не может быть найдена без поиска?

Согласно Salavuo (2006, 65; 2006b), основная идея Интернет преподавания и обучения заключается в расширении возможностей, чтобы принести новую гибкость и особенно децентрализовать обучение в коммунальные процессы. Музыкальные технологии и сети могут предложить новую дополнительную ценность музыкального обучения посредством представления информации по-разному и присоединения к нему в коммунальную рабочий контекст. Неформальное обучение расширился и изменил область обучения во многом Согласно- многих исследователей (смотри, например, Green 2002, 2008; Folkestad 2006; Burnard 2007).


Salavuo обнаруживает (2006. 233), что веб-сайты и сети, включая собственную музыку и дискуссии о музыке пользователя находятся в определенном смысле, как современных народных средних школах или работать в свободное время дома людей. Музыкальные достижения имеют место там; они мотивируют молодых людей в музыкальные решения и эти страницы работают как самоорганизующихся с требованиями на основе среды обучения в своих лучших проявлениях. В чистых сообществах молодые люди объединяются с энтузиастами, которые разделяют как музыкальные и социальные цели. Новая технология также позволила производство высокого уровня музыкальных персонажей независимых друг от друга в небольших домашних студиях с низкими эксплуатационными затратами. Salavuo (2006, 234) определяет «открытая музыка чистая сообщества" как WWW-страницы, где независимые (от индустрии звукозаписи и авторских организаций) музыкальные деятели поделиться и обсудить свою собственную музыку. Одним из основных принципов свободных чистых сообществ, кажется, писать музыку для других, чтобы услышать. Этот элемент также разделяет музыкальные сетевые сообщества от сверстников-равному сети, которые незаконно разделяют музыку от копирования выровнялся.

Популярная финская чистая община Mikseri.net которая насчитывает около 60.000 зарегистрированных пользователей. Члены до сих пор было произведено более 60.000 кусков музыки на страницах, которые прокомментированы и подверг критике другие. (. Salavuo 2006, 234-235) и другие подобные сетевые сообщества являются, например: SoundClik.com, GarageBand.com и PureVolume.com. Посредством этих общностей и серверов любого, кто знает музыку технологии и имеет сетевое соединение может получить свою собственную музыку услышали во всем мире.

Salavuo (2006, 235) также отмечает, что в школьной группе это будет интересно и мотивации, чтобы увидеть, что их музыка была обсуждена и слушали люди по всей стране или даже во всем мире десять, сто или даже тысяча раз. Важно, чтобы учитель, чтобы быть сознательным из этих чистых общин, даже если он или она не заинтересована в технологии музыкального образования вообще. Мы должны помнить, что большинство музыкальных достижений учащихся проходят за пределами школы и что Интернет является основной частью этого. (Estrella 2005; Salavuo 2006, 237.) Учитель музыки может помочь ученикам действовать в этих условиях, предоставляя им необходимые навыки, но и обучая критическое отношение к информации из Интернета. Ho (2004) утверждает, что, когда информация технология (ИТ) тщательно спланирована, разработан и интегрирован в хорошей музыкальной практике в классах, она может поддерживать мотивацию студентов и повышения качества обучения.

Игральной экстаз  и создание музыки

Социальные медиа и "Web 2.0" сделали возможным публиковать и участвовать в виртуальной сети в глобальном масштабе. Новые возможности Интернет, включая картинные галереи, блоги, подкасты, YouTube, Second Life, Habbohotel и т.д. являются обычным делом для молодых людей, но часто загадкой для старшего поколения. Но опять же угрозы и почти неограниченные возможности новой цифровой культуры поднимает свою голову. В ходе обсуждения цифровых игр наблюдается тенденция к увеличению подопечных, защищавшиех новую культуру обучения и опыта, обеспечиваемой играми и игровые характеристики и поддержка была запрошена из таких далеких мест, как нейробиологии. Когда речь идет о медиа-образования в 2000-е годы, когда ещё  не обращли внимания на вклад в это игр. Действительно, игры привлекают внимание финских исследователей в области, как образования, так и культуры и технологии. (Kupia- Еп и др. 2008)

Создание музыки и играть в игры тесно связаны между собой. Это можно увидеть даже в слове "играть", который означает, что оба играют инструменты или играть в игры. Игра основного тона, характеризуемое караоке революции или серии SingStar, проверяет способность игрока, чтобы он соответствовал высоты тона части музыки, представленной в игре. Игроки используют свои голоса и специализированный микрофон в качестве входных данных, и они оцениваются по их тональной точности. Эти игры, как правило, остаются связанными с ритма, а также из-за основной природы ритма в большинстве музыки; однако шаг игры характеризуются срав- нительно простые ритмы и акцент на футбольном поле элемента песен вместо. Singstar и Staraoke можно рассматривать как преподавания и обучения инструментов, хотя они являются коммерческими развлекательные игры. Они сосредоточены на создании музыки, пения. В Instrument Frenzy игрок должен разобраться в инструментах, падающие с потолка в зависимости от какой из инструментов группы, к которой они принадлежат. Мы должны осознать ценностей, установок и информации, компьютерные игры включают в себя.

Различные виды музыкальных игр становятся все более популярными среди молодых учеников (см Kal- лио и др. 2007). Туури (2006, 200) указывает на то, что общий аргумент в пользу использования учебных игр является положительным и мотивирующей эффект они оказывают на учеников. В центре игрового удовольствия есть опыт под названием "игра поток", который рождается, когда идея игры, трудности и возможности игры находятся в равновесии с собственными навыками игрока построения внутренней мотивации (сравните с Csiksentmihalyi 1996, 111-113). Например, Guitar Hero фран- Chise стал культурным феноменом, много выступал в популярной культуре, и пришел чрезвычайно Бе- популярностью как участник игры революционизирующего современной музыкальной индустрии.

Потенциал медиакультуры был умножен в одно десятилетие, и теперь они в соответствии с Pohjola (2009), более жестокой стрельбы и взрыва игры, как они были раньше. Поиск повторно по Похъелу и Джонсон показывает, что жить в контакте с современными средствами массовой информации означает радость и играть вместе, но и обучения и других руководящих в использовании нового программного обеспечения. Современные дети родились в середине медиа-культуры, и они не могут отделить его от остальной части их жизни, как пожилые люди могут сделать. Общественное обсуждение о средствах массовой информации обычно фокусируется только на эффектах и ​​ограничениях Интернета и средств массовой информации, а не на навыков, знаний и обучения, которые они производят аналогичным образом. Это происходит потому, что вся медиакультура так молода и новым для большинства взрослых. Морализаторство будет уменьшаться по мере роста знания об Интернете и средствах массовой информации, предполагает Pohjola.

Видения будущего

Были ли преподаватели в школах, университетах и ​​политехнических были в состоянии поддерживать связь с современ событиями менных? в состоянии использовать авансы в Интернете в поиске информации, продажи и покупки знаний через Интернет мы? Достаточно информации систематически и открыто доступны для учителей в своих конференциях и учебных курсах и семинарах? Музыка образовательные технологии, несомненно, меняет преподавание музыки. Возникает вопрос: в каком направлении? Как меняется музыка, как будет изменить учение и каковы социальные медиа добавил музыку преподавания и обучения?

Неформальное обучение уже стало важной частью музыкального обучения. Значение будет со- tinually расти в будущем, так как молодые люди продолжают концентрироваться на обучении за пределами образовательного учреждения. Как может учитель воспользоваться этим неформального обучения? Мы можем также спросить, в какой степени средства массовой информации и музыкальных технологий, включенных в существующую программу? Каковы последствия сети обучения для музыки энтузиастов - новичок или эксперт мю Sical-Learning инструмент играет? Хотя компьютеры могут быть использованы в преподавании и иллюстрирующие различные элементы инструмента играет достаточно хорошо, контроль ручного труда и обучения является более трудным, если не невозможным. Многомерный процесс обучения инструмент играть по-прежнему в основном зависит от учителя живой и его или ее контроля, а не компьютер, однако передовые программы могли бы быть. Тем не менее, в режиме реального времени обучения видео или прямой или сохраненные Интернет-вещание может принести учение в отдаленные районы, где квалифицированный преподаватель инструмент может быть трудно найти (Сравните Ruippo 2006 года; TeacherTube и т.д.).

Программное обеспечение построено для создания музыки широко выращивается в последнее десятилетие. Методы создания музыки различаются по всему типов программного обеспечения. Основной принцип, кажется, чтобы включить музыку мейкера сочинять всю песню только с одной программой. Многие производители программного обеспечения также создали интернет-сайты полны песен, созданных с помощью программного обеспечения, о котором идет речь. На практике му- СИК учитель должен сосредоточиться на легкости ясности программного обеспечения для того, чтобы использование учащимися. (Мюллюкоски 2006, 191.)

Интерактивное сообщество работает как отличный информационный канал для обсуждения различных вопросов о программном обеспечении или любых других музыкальных проблем. Интернет является очень полезным, особенно в музыке самостоятельного доступа к обучению, как легко найти любую информацию, когда это необходимо (Järvela и др. 2008). Интернет может быть классифицирована как среда обучения требования на основе. Те, кто изучают музыку с помощью Интернета может также легко стать производителем информации. Интернет-трафик становится все более и более социальной и коммунальной медиа продукции, где участие и взаимодействие, продукты обмена, совместного оперативного и uncompelled производства музыки типичным (Facebook, Wikipedia, YouTube, TeacherTube и т.д.) Интернет также стратегическое место для маркетинга, продажи и покупки. В музыкальном бизнесе сеть магазин Thomann стала стандартной, когда люди обсуждают цены на музыкальные инструменты и сравнить их в Европе.

Музыка технология стала очень близко к людям, которые не имеют никакого формального музыкального образо- tionor, которые не знают, как играть на любом музыкальном инструменте. Новые "звезды" может произойти в тернете In- в одну ночь, а также через странных областях (например, "Лассе Gjesten; Сладкий Гру- Гия Коричневый мед traktorkomp"). Интересно следить за производителями программного обеспечения, поскольку они пытаются удовлетворить потребности большой группы людей, желающих узнать больше и больше о музыке и музицировании.

В публичных дебатах опасности и недостатки Интернета (для детей) часто подчеркнуты. Однако для самих детей в Интернете, цифровых игр, телевидения и других средств массовой информации являются лишь местом для обучения, источник сообщества и радости. В школьном мире медиа- культура не была предоставлена ​​много места, хотя в лучшем случае средства массовой информации могут облегчить школьные занятия и учебные ситуации путем привлечения новой, современной культуры обучения. (Pohjola 2009)

Среда Интернет стал шаг за шагом своего рода коммунальную ноутбук, который ученики также могут использовать в музыкальном решении проблем. Они также могут создавать и визуализировать знания непрерывно создавать новую информацию, подходящую для них. (Эдельсон и др 1996;. Хаккарайнен 2001, 29; Salavuo 2005)

В интернет-сообществах простые решения, приложения, сервисы и инструменты используются все больше и больше для поддержки, производства, обмена, обучение, изучение и общение. Блоги, вики, подкасты и различные намеки, научно-исследовательские и учебные сети станут важной частью будущей обучающей среды (см Ruismäki 1996). "Дверь открыта, вы просто должны уйти в" старая китайская пословица называется умно Google Earth.

Использованные источники

  1. Ahlroth, J. (2009). Verkkopiraattien oikeudenkäynnistä tulossa aikamme suuri taistelu. (Net pi- racy will be the biggest court fight of our time) Helsingin Sanomat 17.2.2009, C1.

  2. Barlow, C. (2006). Luovaa musiikkiteknologiaa edullisesti. (Creative music technology in cheap prize). (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatus- teknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  3. Burnard, P. (2007). Reframing creativity and technology: promoting pedagogic change in music education. Journal of Music, Technology and Education. Volume 1 Number 1, 37-55.

  4. Csiksentmihalyi, M. (1996). Creativity. Flow and Psychology of discovery and Invetion. New York; Harper  Colins Publishers.

  5. Edelson, D. & Pea, R. & Gomez L. (19969). Constructivism in the Collaboratory. In B.G.Wilson (ed.) Constructivist learning environments: Case studies in instructional design. Englewood Cliffs: Educational Technology Publications, 151-164.

  6. Estrella, S. (2005). Preparing Tomorrow's Music Teachers. Music Education Technology; Nov/Dec2005, Vol. 3 Issue 4, 10-17.

  7. Fairchild, C. (2008). Pop Idols and Pirates: Mechanisms of Consumption and the Global Circulation of Popular Music, (Ashgate Popular and Folk Music Series), Aldershot: Ashgate.

  8. Folkestad, G. ( 2006). Formal and informal learning situations or practices vs formal and informal ways of learning. British Journal of Music Education (2006), 23:2:135-145 Cambridge Uni- versity Press.

  9. Green, L. (2002). How Popular Musicians Learn. A Way Ahead for Music Education. Green, L. (2008). Music, Informal Learning and the School: A New Classroom Pedagogy.

  10. Hakkarainen, K. (2001). Aikuisen oppiminen verkossa. (An adult learning in Internet.)  Teoksessa

  11. P. Sallila ja P. Kalli (toim.) Verkot ja teknologia aikuisopiskelun tukena.  Aikuiskasvatuksen 42. vuosikirja. Helsinki, 16-52.

  12. Ho, Wai-chung (2004). Use of information technology and music learning in the search for quality education. British Journal of Educational Technology Vol 35 No 1, 57–67.

  13. Järvelä, S. & Järvenoja, H. & Veermans, M. (2008). Understanding dynamics of motivation in so- cially shared learning. International Journal of Educational Research, 47, 1, 122-135.

  14. Kallio, K. & Kaipainen, K. & Mäyrä, F. (2007). Gaming Nation? Piloting the International Study of Games Cultures in Finland. Tampere (PDF-julkaisu). <tampub.uta.fi/haekokoversio.php?id=202> 20.2.2009

  15. Kupiainen, R. & Sintonen, S. & Suoranta, J. (2007). Suomalaisen mediakasvatuksen vuosikymme- net. (The decades of the Finnish media education.)Teoksessa Kynäslahti, H. Kupiainen,

  16. R. & Lehtonen, M. (toim.) Näkökulmia mediakasvatukseen. Mediakasvatusseuran julkaisu- ja 1/ 2007. mediakasvatus.fi/publications/ viitattu 16.2.2009.

  17. Kupiainen, R. & Sintonen, S. & Suoranta, J. (2008). Decades of Finnish Media Education (teokses- ta Näkökulmia mediakasvatukseen, PDF, 3-27). Publications of the Finnish Association on Media Education. <mediakasvatus.fi/publications/> viitattu 16.2.2009

  18. Myllykoski, M. (2006). Mediatallenteet ja sovellusohjelmat musiikin lähiopetuksessa. (media sa- vings and software in music education.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  19. Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O. (2006). Musiikkikasvatusteknologia. (Music education technology.) Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava. Online: mediakasvatus.fi/publications/,3-27. mediakasvatus.fi/publications/ viitattu 16.2.2009.

  20. Pohjola, K. & Johnson, E. (2009). Lasten mediakulttuuri ja koulu vuoropuheluun. (Children’s media culture and school in interaction.) Koulutuksen tutkimuslaitos 2009.

  21. Ruippo, M. (2006). Videoneuvottelu. (Video negotiation.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruip- po, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  22. Ruismäki, H. (1996). Musiikin oppimista verkoissa vuonna 2006. (Music learning in Internet 2006.) Musiikkikasvatus. Finnish Journal of Music Education. 1996. Vol. 1, No 2, 66-69.

  23. Salavuo, M. (2005). Verkkoavusteinen opiskelu yliopiston musiikkikasvatuksen opiskelukulttuurissa. (Internet learning in university music education culture.) Jyväskylä Studies in Humani- ties, 45.

  24. Salavuo, M. ( 2006). Musiikin verkko-oppimisen pedagogiikka. (The pedagogy of Internet learn- ing in music.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikas- vatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  25. Salavuo, M. (2006). Avoimet musiikin verkkoyhteisöt. (Open net communities in music.) (Teok- sessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suo- men musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  26. Salavuo, M. (2006b). Open and informal online communities as forums of collaborative musical activities and learning. British Journal of Music Education, 23, 3, 253-271 Cambridge Uni- versity Press.

  27. Salavuo, M. & Myllykoski, M. (2006). World Wide Web musiikin oppimisympäristönä. (World Wide Web as a learning environment.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  28. Salavuo, M. & Ojala, J. (2006). Musiikkikasvatusteknologian tutkimus. (The research of music education technology.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo, M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.

  29. Salavuo, M. (2008). Social media as an opportunity for pedagogical change in music education. Journal of Music Technology and Education. Volume 1, issue 2-3, 121-136. Print ISSN: 1752- 7066.

  30. Suoranta, J. (2003). Kasvatus mediakulttuurissa. (Education in media culture.) Tampere:Vastapaino. Silverthorne, S. 2004 Music Downloads: Pirates- or Customers? Harvard Business School Work-ing Knowledge.

  31. Tuuri, K. (2006). Oppimispelit. (The learning games.) (Teoksessa Ojala J. & Salavuo, M. Ruippo,M. & Parkkila, O.) Musiikkikasvatusteknologia. Suomen musiikkikasvatusteknologian seura. Keuruu: Otava.


Полный текст публикации (англ.). Формат pdf