Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Рейтинг@Mail.ru
Подписка на рассылку...

Модуль подписки в настоящее время недоступен.

Предотвращение преждевременного ухода из образования и обучения в Европе

Tackling Early Leaving from Education and Training in Europe
Strategies, Policies and Measures

 Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, 2014. 

В настоящем докладе рассматриваются на предмет раннего ухода из образования и профессиональной подготовки (ELET) с разных точек зрения, в котором содержится обзор некоторых основных вопросов. Это подчеркивает высокие затраты для общества студентов, покидающих образования и профессиональной подготовки в начале, а также последствия для индивидуума. Более высокий уровень образования, с другой стороны, может привести к ряду положительных результатов для человека, а также общества, связанные с работой, повышение заработной платы, улучшение здоровья, меньше преступности, более высокой социальной сплоченности, снижение государственных и социальных издержек и выше производительности и роста.
Европейские страны обязались сократить долю ранних выпускников до менее чем на 10% к 2020 году (1). В июне 2011 года министры образования договорились о "основы для согласованного, всестороннего и основанные на фактических данных политики" для решения раннего ухода (2). И с тех пор рабочая группа объединяющая политиков и практиков со всей Европы посмотрел на примеры передовой практики по всей Европе и способствовало обмену опытом по этому вопросу (3). И последнее, но не в последнюю очередь, в контекст европейского семестра, конкретные рекомендации по странам, выданные некоторым государствам-членам выявить сокращение раннего ухода в качестве приоритетной политики области (4).
Доклад следует рассматривать в этом контексте политики. Она призвана повысить ценность индивидуальных усилий государств-членов, а также усилий Европейской комиссии в этой области следит за развитием событий в области разработки и реализации основанных на фактических данных и комплексных стратегий борьбы с раннего ухода и обучения поддержки студентов. Поскольку этот доклад является совместным изданием Eurydice/Cedefop , первые пять глав имеют основное внимание на общее образование, в то время как последняя глава выглядит более подробно на ранних выходе с точки зрения профессионального образования и обучения (ELVET). Это резюме дается краткий обзор основных выводов по главам.
Анализ показывает, что факторы, связанные с ранним уходом тесно переплетаются с другими образовательными и социальными вопросами, и это вряд ли возможно, чтобы обсудить их все в одном отчете. (С первых курсов студентам приходится совмещать обучение в ВУЗе с работой и это иногда приводит их к учебному отпуску - образец заявления на учебный отпуск). Справедливости ради надо сказать, что все вопросы, рассмотренные в данной публикации, могут быть дополнительно расширены дальше, и поэтому этот отчет дает лишь представление о состоянии дел в национальных усилиях по борьбе с раннего ухода. 

Доклад подтверждает, что раннее оставление представляет собой сложную задачу на индивидуальном, национальном и европейском уровнях. Молодые люди, которые покидают образование и обучение рано, часто социально и экономически неблагоприятном положении по сравнению с теми, кто остается и получить необходимую квалификацию, чтобы помочь им добиться успеха в жизни. Для решения этой ситуации важно признать, что пока рано оставление находится на поверхности, является проблемой для систем образования и обучения, его основные причины заложены в более широких социальных и политических контекстах. Ранний уход фундаментально формируется более широкие рамки политики стран для экономики, занятости, социальных дел, здравоохранения и так далее. Улучшения в уровне образования и занятости молодежи, поэтому также полагаются на улучшение социально-экономического климата - на более высокий экономический рост, меры по борьбе с бедностью и улучшению состояния здоровья, а также эффективной интеграции мигрантов и меньшинств в общество. Только комплексный подход к решению проблемы раннего ухода, поэтому, может быть эффективным и устойчивым.

Мониторинг раннего ухода из системы образования и профессиональной подготовки

Существует общее мнение, что действительные и современные данные о ранних выпускников могут помочь в разработке целенаправленной политики. Самые последние данные Евростата, представленные в главе 1, показывает, что в большинстве европейских стран уровень ранних выпускников уменьшилось за последние годы, и страны ЕС коллективно в направлении эталонной цели к 2020 году, если нынешняя тенденция сохранится. Более половины обследованных стран достигли цели заголовок менее 10% раннего ухода, и около одной трети всех стран достигли своих собственных национальных задач, часто устанавливаются на более высоком уровне, чем амбициозной цели заголовок ЕС. Некоторые страны, такие как Испания, Мальта и Португалия, несмотря на то ставки выше 10%, добились значительных улучшений в течение последних лет. Для достижения цели, все страны, которые до сих пор имеют относительно высокие темпы ранних выпускников необходимо поддерживать темпы изменений в ближайшие годы, и те, которые видели увеличение их ставок должны удвоить свои усилия, чтобы обратить вспять эту тенденцию. 

Большинство стран разработали свои собственные национальные определения ранних выпускников, в дополнение к определению ЕС, что кадры дискуссий по вопросам политики страны в этой области и формирует основу конкретных национальных коллекций данных. Чехия, Кипр, Латвия, Венгрия, Мальта, Румыния и Словакия являются единственными странами, где определение ЕС является основным, используемый для описания ELVET.

Выводы в главе 1, показывают, что все страны / регионы, за исключением Бельгии (немецкоязычного сообщества), Чехии, Хорватии, Кипра, Венгрии, Румынии, Словакии и Соединенном Королевстве (Северная Ирландия), имеют национальные коллекции данных о раннем уходе, в дополнение к данным, собранным для обследования ЕС о рабочей силы. В большинстве из них, сбор данных основаны на студенческих регистров или баз данных. Хотя это, возможно, не были разработаны с целью измерения раннего ухода, они могут быть использованы для мониторинга прогулов и тем самым обеспечить систему раннего оповещения для оповещения школ и органы, когда вмешаться, чтобы помочь людям в опасности раннего ухода. Они также могут быть использованы для оценки эффективности политики для решения проблемы раннего ухода. Тем не менее, в докладе показано, что на большинстве европейских стран, анализ раннего ухода основаны на данных, агрегированных в верхнем / национальном уровне, и только около половины из них на основе данных, агрегированных на местном и школьном уровне, что делает его трудно получить картина конкретной ситуации в местных общинах и школах. Кроме того, большинство стран проводят анализ данных только один раз в год, что не может быть достаточно, чтобы контролировать текущую ситуацию и / или воздействия на текущих мер.

И, наконец, хотя многие страны производят статистические данные о ранних выпускников, относительно немногие из них собрать качественную информацию, которая может помочь понять причины, почему студенты покидают образование и обучение рано и что они делают после этого. Франция, Мальта и Соединенное Королевство (Шотландия) являются одними из тех немногих стран, которые регулярно проводят обследования студентов после того, как они покинули образование и обучение преждевременно. Тем не менее, услышать мнения студентов, пострадавших или у других заинтересованных сторон, может служить важным источником информации для текущих мероприятий или для будущей дискуссии по вопросам политики, связанной с ранним уходом.

Факторы, способствующие раннему оставление

Оставляя образование и обучение рано является сложным вопросом, и причины варьируются от студента к студенту. Вторая глава отчета показывает, что семейные и / или мигрантов происхождения, пола и социально-экономические условия, а также факторы, связанные с образованием и системы обучения являются лишь некоторые из элементов, замешанных в большей или меньшей степени в процессе подготовки студентов чтобы оставить образование и обучение рано.

Статистически, студенты, которые родились за границей, молодые люди из неблагополучных семей и мужчин более склонны к ранним уходом, чем другие группы. Что касается гендерных касается, цифры показывают, что мальчики более широко представлены среди первых выпускников в системе общего образования. Тем не менее, тем выше социально-экономический статус студентов, тем менее очевидно, разница в темпах раннего ухода между мужчинами и женщинами.

Статистические данные также показывают, что родившихся за границей студенты имеют больше шансов оставить образование и обучение рано. Действительно, студенты с миграционным фоном обычно сталкиваются с большими трудностями при получении доступа к участию в образовании, чем те, кто родился в стране проживания. Это может быть связано с языком и / или культурных барьеров, социально-экономической сегрегации, ограниченный доступ к достаточной поддержки обучения и т.д. Тем не менее, важно иметь в виду, что данные о мигрирующего населения по своей природе имеют свои ограничения. Данные о родившихся за рубежом ранних выпускников, поставляемых в Евростат национальными статистическими органами имеют низкую надежность для двенадцати стран, и в течение одиннадцати других странах самые последние данные не доступны из-за очень небольшого размера выборки. Таким образом, число родившихся за рубежом ранних выпускников являются неточными в этих странах, и это даже без упоминания незарегистрированного / с нелегальной миграцией, что невозможно объяснить. И, наконец, нет сопоставимых данных, доступных для мигрантов второго поколения на уровне ЕС.

Как показано в настоящем докладе, исходя из мигрантов / этнических меньшинств или быть мужского пола не следует рассматривать в качестве определяющих факторов в отношении раннего ухода. Социально-экономическое положение студентов, как представляется, оказывают сильное влияние на вероятность ухода образования и обучения раньше, чем другие факторы. Сложные семейные ситуации, такие как безработица, низкий уровень доходов населения и низкий уровень образования родителей, может иметь прямое и продолжительное воздействие на школьной карьеры студентов, их отношение к обучению, их достижений в области образования; и это, следовательно, может привести к их решению оставить образование и обучение рано. Это также является одной из главных причин, почему межведомственная и межсекторального сотрудничества в целях обеспечения координации различных служб, поддерживающих многочисленные потребности неблагополучных семей имеет столь важное значение (см главу 4).

Ряд факторов, относящихся к системе образования, которые влияют на ранние покидающих ставки также были обсуждены в главе 2. Отрицательные аспекты включают двоечник, социально-экономической сегрегации школ и раннего сопровождения на основе академических отбора. Тем не менее, есть и положительные факторы, которые могут снизить риск раннего ухода, такие как участие в высококачественному образованию детей младшего возраста и ухода и хорошо управляемых процессов перехода от начального до среднего уровня и ниже, до верхнего среднего уровня, а также из школы Работа. Гибкие пути в старших классах средней школы также может иметь положительный эффект в предотвращении или сокращении раннего ухода. И, наконец, такие факторы, как местные условия на рынке труда может выступать в качестве «тянуть» или «факторов выталкивания» в начале процесса Уходя, который подчеркивает сложные отношения раннего явления, покидающих с занятостью. Он также подчеркивает важную роль образования и профессиональной ориентации в поддержке студентов, чтобы сделать правильный выбор для себя (смотрите Главу 5).

Стратегии, политика и меры, направленные против раннего ухода

Как показано в главе 3, по всей Европе, около трети стран / регионов (5) имеют национальную стратегию в месте, которое в качестве одной целью снижения раннего ухода из образования или профессиональной подготовки, или они находятся в процессе принятия одного. В шести странах / регионах - Бельгия (фламандская община), Болгария, Испания, Мальта, Нидерланды и Австрия - они близко соответствуют концепции всеобъемлющей стратегии, как это определено в Рекомендации Совета по образованию. В других странах они были разработаны независимо от него. Тем не менее, все они охватывают некоторые из наиболее важных характеристик комплексной стратегии, такие как акцент на мониторинге мер раннего оставление, профилактики, вмешательства и компенсации, а также межсекторального сотрудничества.

Широта подхода имеет решающее значение для эффективной борьбы с раннего ухода. В докладе показано, что стратегии должны быть все включено, решение многочисленных и взаимосвязанных факторов, приводящих к разъединению студента, что в конечном счете приведет молодых людей покинуть образование и обучение рано. В то же время, страны делая акцент на наиболее насущные и неотложные национальные проблемы, как, например, в Бельгии (фламандская община), на Мальте и в Нидерландах, где всеобъемлющие стратегии имеют сильный акцент на мерах по предотвращению или в Австрии, где компенсационные меры являются центральным элементом.

Некоторые проблемы также были представлены странами в создании эффективной стратегии, такие как: обеспечение сотрудничества между различными областями политики и заинтересованных сторон и, в частности, в отношении поощрения школ для связи с внешними органами или учреждениями (Ирландия); адаптации стратегий к различным социально-экономическим условиям или к различиям между рано оставив ставки в регионах или местностях внутри страны (Испания); и создание устойчивых структур, которые могут гарантировать непрерывность действий, когда срок действия стратегии подходит к концу (Норвегия).

Наконец, Рекомендация Совета по образованию по комплексной политики по сокращению раннего ухода подчеркивает, что эффективность и действенность любых стратегических действий следует тщательно оценить, чтобы информировать прогресс и дальнейшее развитие событий. Примером этого может быть найден в Бельгии (фламандская община), где оценка является зонтичной действий в рамках всей стратегии.

Хотя не все европейские страны имеют национальную стратегию, все они имеют политику и меры по борьбе с раннего ухода, которые во многих случаях дают одинаковый вес к трем видам мер, упомянутых в Рекомендации т.е. профилактики, вмешательства и компенсации. В настоящем докладе проводится различие между последними политики / мер, которые были разработаны специально для решения рано уходить, и вообще говоря, от текущей политики / мер, которые не являются ни частью комплексной стратегии или были введены, чтобы решить этот вопрос конкретно, но может все-таки внести свой вклад в его ликвидации. Это различие используется, чтобы подчеркнуть, какие реформы, затрагивающие вопрос о начале ухода являются недавними и которые давно. Такие страны, как Чехия, Польша, Словении и Словакии, к примеру, имеют давние, общие политики / меры, так что это может частично объяснить, почему они традиционно имеют низкие показатели студентов, покидающих образование и обучение рано.

В районах, где большинство стран имеют политику / меры в месте, которые способствуют сокращению раннего ухода являются: повышение доступности и качества ECEC, и увеличивая гибкость и проницаемость образовательных путей. По мере того как анализ факторов, которые оказывают влияние на раннее оставление показал, действия в обеих областях имеют важное значение в решении его. Образование и профориентация является еще одной областью, которая сообщается большинством стран в качестве одного из важнейших мер по борьбе с раннего ухода (смотрите Главу 5). В отличие от этого, несколько стран / регионов имеют недавние или продолжающейся политики в целях уменьшить двоечник (6) или ограничивают социально-экономической сегрегации в школах (7). Не все европейские страны в равной степени озабочены этими вопросами. Что касается двоечник, например, результаты, представленные в главе 2, показывают множество вариаций между странами их доли студентов, которые повторяют по меньшей мере один учебный год. Однако, как в докладе анализ показал, как двоечник и школьной сегрегации являются одними из основных препятствий для достижения прогресса в решении проблемы раннего ухода и, следовательно, должны получать адекватное внимание во всех странах, где они могли бы быть проблематичным. Аналогичным образом, менее трети всех стран / регионов отметить, что тема раннего ухода является частью недавних или продолжающейся политики в области начальной подготовки учителей или непрерывного профессионального развития (8). Тем не менее, одним из определяющих факторов в снижении раннего ухода улучшается "способность идентифицировать отдельных учащихся потребности в обучении учителей, создать благоприятные условия обучения и содействия социальной интеграции. Кроме того, осведомленность руководителей школ "проблемы раннего ухода и приверженности ее решения необходимо внести усовершенствования в этой области.

Кроме того, в докладе отмечается, что все страны имеют политику / меры, направленные группы высокого риска раннего ухода, таких как находящихся в неблагоприятном положении студентов, те из мигрантов или меньшинств (особенно цыган) фоном и студентов с особыми образовательными потребностями. Несмотря на то, что политика / меры, направленные на эти группы, возможно, не все были специально разработаны для решения раннего ухода, а скорее направлены на повышение уровня успеваемости в более общем плане среди этих студентов, они все еще находятся в соответствии с рекомендациями Совета по образованию по раннему оставлению.

Образование и профориентация в качестве ключевой меры против раннего ухода

Образование и карьера руководства, рассматривается в главе 5 настоящего доклада в качестве практики для поддержки выбора студентов образования и карьеры, было определено значительное большинство европейских стран в качестве одной из ключевых мер по решению проблемы раннего ухода. В большинстве из них, руководство является важным элементом в деле профилактики, вмешательства и компенсационных мероприятий.

Это обычная практика систем образования, даже там, где руководство не рассматривается в качестве меры для решения раннего ухода, чтобы включать в себя руководство в качестве общей цели и принципа образовательного процесса, а также школы отводит главную роль в обеспечении руководства. Основными задачами руководства включают предоставление студентам поддержку, сообщая им о выборе открытых для них и развивать навыки, необходимые для принятия решений о дальнейшем образовании и работе.

Анализ показывает, что в большинстве стран, образование и профессиональная ориентация рассматривается в основном для учащихся средних школ; в 16 странах / регионах, не предлагается в школах на уровне начальной школы (9). Он, тем не менее, важно, чтобы дети направляется и поддерживается с ранних лет, чтобы иметь возможность развивать свои стремления и оказать поддержку в их выборе образования.

Образование и профориентация традиционно доставляется через школьных служб ориентации, которые часто имеют дело с людьми, которые нуждаются в поддержке или уже могут быть подвержены риску завершения образования и подготовки рано. Тем не менее, большое число стран в настоящее время в том числе рекомендации в учебной программе. Такое расположение делает его доступным для всех студентов и поддерживает его использование в качестве профилактической меры. Обе формы предоставления есть поэтому важные функции для создания содействия более эффективным инструментом для решения раннего ухода.

Там, где образование и профориентация входит в учебную программу, три основных подхода используются в классе: он может преподаваться как отдельный предмет; интегрированы в рамках одного или нескольких субъектов (общественные науки, предпринимательство или гражданское образование); или распределены по всей учебной программе в качестве междисциплинарной темы. Европейские страны сообщают о том, что они предлагают широкий подход к образованию и профессиональной ориентации, которая связывает различные формы предоставления и использует широкий спектр методов. С этой точки зрения, школы в большинстве стран организовать руководство также через внеклассных мероприятий.

Тип персонала, ответственного за предоставление руководства напрямую связано с тем, как руководство организовано в школах. Там, где руководство является неотъемлемой частью учебной программы, в основном он поставляется учителями. Там, где это предусмотрено услуг на базе школ, специалисты, такие как руководство методистов, психологов и социальных работников, как правило, отвечает. Подавляющее большинство европейских стран сообщают о том, что он не является специализированным учителей, которые играют наиболее важную роль в обеспечении руководства, независимо от его формы. Соответственно, ряд стран / регионов сообщают об отсутствии высокого качества руководства (10). Это подтверждается результатами опроса TALIS ОЭСР, показывающие, что около 42% европейских учителей нуждаются в профессиональном развитии в студенческой профессиональной ориентации и консультирования.

Кроме того, только треть стран сообщают о том, что персонал, отвечающий за руководство пройти обучение во время их начального образования в навыках, необходимых для борьбы с группами риска раннего ухода (11). Для того чтобы гарантировать высокое качество услуг инструктивных для данной конкретной группы риска, школы могли бы еще больше исследовать необходимость соответствующих профессиональных возможностей для обучения.

И, наконец, образование и профориентация также играет важную роль для тех, кто уже покинул образование и хотели бы вновь войти в систему. В докладе отмечается, что большинство европейских стран считают руководство, чтобы быть мерой компенсации и неотъемлемой частью политики, чтобы обеспечить возможности для ранних выпускников. Таким образом, руководство поставляется в основном через программы второго шанса образования или в тот момент, когда студенты вновь войти в обычные учебные заведения. Также предлагаются специализированные службы содействия, через молодежные гарантии, а в некоторых случаях на основе проектов.

Почему межведомственная и межотраслевой сотрудничество имеет важное значение

Сокращение раннего ухода требует сильных механизмов управления для управления взаимоотношения между соответствующими областями политики («горизонтального сотрудничества»), а также между национальными, региональными, местными и школьном уровнях («вертикальной кооперации»).

Глава 4 показывает, что сотрудничество по вопросам политики / мер, связанных с раннего ухода между различными министерствами / ведомствами или между различными областями политики уже является частью институциональной структуры во многих странах. В других странах, сотрудничество менее систематический характер. Уровень и масштабы такого сотрудничества во многом зависит от политических и институциональных структур стран. Укрепление сотрудничества на центральном / высшем уровне, а также между различными областями политики играет ключевую роль в обеспечении разработки и реализации успешных мер по борьбе с раннего ухода.

Формализация сотрудничество, например, с помощью координационного органа, является способом для улучшения взаимодействия между отделами местной администрации, а также между различными уровнями власти, школ и других заинтересованных сторон. Координационные органы могли бы усилить приверженность сокращению раннего ухода, улучшить процесс мониторинга и оценки, а также выявление областей для дальнейшей работы. Несмотря на то, только в четырех странах / регионах установили официальный координирующий орган в рамках своей всеобъемлющей стратегии борьбы с раннего ухода (Бельгия (Фламандское сообщество), Испания, Мальта и Нидерланды), сообщаемые первоначальные положительные результаты их работы могли бы служить в качестве примером для других стран.

Межучрежденческие партнерства  может способствовать эффективной координации между местными заинтересованными сторонами, которые работают вместе для удовлетворения основных потребностей отдельных студентов в связи с риском раннего ухода; поэтому они могут обеспечить целостную поддержку этих молодых людей. Во многих странах различные специалисты участвуют в школе и местном уровне. Вопрос, на который еще предстоит найти ответ, в какой степени эти агентства действительно работают вместе; они обеспечивают состыкованных обслуживание или они обеспечивают фрагментарного подхода, с профессионалами только отвечать на запросы студентам нужны, если они находятся в пределах своей собственной области знаний. Опыт Бельгии (немецкая община), Ирландия, Мальта и Нидерланды, например, показывают, что конституция мультидисциплинарных команд, приверженных совместному ведению случаев могут быть эффективными для удовлетворения полного спектра студентов потребностей.


Сноски

(1)         eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52009XG0528(01)&from=EN

(2)         Council Recommendation of 28 June 2011 on policies to reduce early school leaving, OJ C 191, 1.7.2011. (eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2011:191:0001:0006:en:PDF).

(3)         ec.europa.eu/education/policy/strategic-framework/expert-groups_en.htm#schools

(4)         ec.europa.eu/europe2020/making-it-happen/country-specific-recommendations/index_en.htm

(5)         Belgium (Flemish and French Communities), the Czech Republic, France, Latvia, Austria, Portugal, Romania and Slovenia

(6)         Belgium (French Community), Bulgaria, Czech Republic, Hungary, Malta and Romania

(7)         Belgium (Flemish and French Communities), Spain, Luxembourg, Hungary, Portugal, Romania, Switzerland and Norway

(8)         Belgium (French Community), Germany, Ireland, Greece, France, Croatia, Cyprus, the Netherlands, Austria, Poland, Sweden, the United Kingdom (England and Wales), Norway, Switzerland and Turkey

(9)         Bulgaria, Latvia, Portugal, Romania, the United Kingdom (England) and Turkey

(10)       Bulgaria, the Czech Republic, Germany, Spain, Italy, Cyprus, Malta, Romania, Slovakia, Sweden, Finland, Switzerland and Iceland