Юриспруденция: Правовой (юридический) анализ

Юридический анализ - один из самых сложных навыков для обучения студентов бакалавриата. Однако способность использовать закон для принятия обоснованных управленческих решений является ценным навыком для профессионалов бизнеса. В статье Джеймса Э. Холлоуэя «Букварь по теории, практике и педагогике, лежащей в основе философской школы права и бизнес-юриспруденции» обсуждается необходимость для руководителей предприятий принимать решения на основе юриспруденции. Он пишет: «Недооценка государственной политики, игнорирование права в деловом мышлении и отказ от юридического анализа при принятии бизнес-решений приведет к усилению регулирования и судебных разбирательств» 1. В этом документе представлен упрощенный метод, называемый шаблоном правового анализа, для ознакомления с навыками правовой анализ для студентов бакалавриата бизнес-права и студентов-юристов первого курса.

Шаблон правового анализа связан с так называемой «правовой базой» в юридической школе и необходим студентам-юристам и юристам для анализа юридических вопросов. Это требует детального понимания закона. Такой же уровень знаний не преподается на уровне бакалавриата, но базовое понимание помогает студентам, изучающим бизнес, понять, как используется закон. Это также улучшает навыки критического мышления, требуя от них оценки и выбора того, какой закон применять; одновременно исследуя, подтверждают ли факты применение этого закона.

Преподавание юридического анализа часто является проблемой, и многие студенты испытывают трудности с таким анализом. Сьюзан Э. Провенцано и Лесли С. Каган говорят: «Оценка работ и экзаменов начинающих писателей может привести в замешательство и разочарование даже самых опытных профессоров. Преподаватели юридической литературы не являются исключением, часто обнаруживая, что работа их студентов неожиданно сбилась с пути»2. Сьюзан Дуглас определила проблемы в преподавании вводных курсов делового права и разработала стратегию преподавания доктрины прецедента в качестве примера курс коммерческого права.3

Работа с правовыми рамками обычно преподается в юридической школе путем рассмотрения серьезных дел по определенной теме в течение нескольких недель. Дэвид Дж. Херринг 4 дает пример преподавания правовых основ персональной юрисдикции на уроках гражданского процессуального права. Эта одна тема, личная юрисдикция, представляет собой пятинедельный блок, состоящий из пятнадцати классных занятий. Рассмотрены десятки решений Верховного суда США.

Уилсон Р. Хун предлагает плюралистическую модель рассуждений для обучения навыкам юридического анализа. Он предлагает сначала определить, относится ли конкретная проблема, связанная с юридическим анализом, к одной из пяти категорий: текст, намерение, прецедент, традиция и политика. У каждого судьи или юриста может быть предпочтительный взгляд на то, каков закон или каким он должен быть. Однако понимание различных типов аргументов позволит тем, кто приводит аргументы и использует закон, лучше поддерживать свои аргументы и понимать аргументы других. 5

Существует несколько книг и статей по теме преподавания юридического анализа 6. Все они предназначены для обучения студентов-юристов, которых учат овладевать этим навыком в течение недель и лет обучения. В. Казмиерски действительно пишет о необходимости преподавания юридических исследований в программах юридических исследований7 и утверждает, что изучение правовых исследований и доктринального анализа является важным элементом юридического образования за пределами профессиональных юридических школ. В этой статье рассматривается преподавание методов исследования права и доктринального анализа в рамках программы юридических исследований. Количество времени и уровень навыков, требуемых для студентов-юристов, не являются обязательными для программы бакалавриата по бизнес-праву. Однако среднему бизнесмену полезно иметь этот базовый навык критического мышления и анализа. Кроме того, даже студенты первого курса юридического факультета получают пользу от упражнений, обсуждаемых в этой статье, как основополагающего первого шага на пути к более всеобъемлющей правовой базе, которая будет использоваться позже в учебной программе юридического факультета.

Использованные источники

  1. James E. Holloway, A Primer on the Theory, Practice, and Pedagogy Underpinning a School of Thought on Law and Business, 38 U. Mich. J.L. Reform 587, 589 (Spring 2005).

  2. Susan E. Provenzano and Lesley S. Kagan, Teaching in Reverse: A Positive Approach to Analytical Errors in 1L Writing, 39 Loy. U. Chi. L.J. 123, 123 (Fall 2007).

  3. Susan Douglas, Student Engagement, Active Learning and Teaching Law to Business Students, 6 The E-Journal of Bus. Educ. & Scholarship of Teaching, 33 (2012).

  4. David J. Herring, Teaching Legal Frameworks: Supplementing Socrates (UNM School of Law, Research Paper No. 2015-04 (2015),   ssrn.com/abstract=2574346 (forthcoming).

  5. Wilson R. Huhn, Teaching Legal Analysis Using a Pluralistic Model of Law, 36 Gonz. L. Rev. 433, 439 (2000).

  6. E.g., Steven M Barkan, Barbara Bintliff & Mary Whisner, FUNDAMENTALS OF LEGAL RESEARCH ( 10th ed. 2015); William H. Putman, Kathleen Elliott Vinson, LEGAL ANALYSIS: THE FUNDAMENTAL SKILL (2d. ed., 2009); Paul D. Callister, Time to Blossom: An Inquiry into Bloom's Taxonomy as a Hierarchy and Means for Teaching Legal Research Skills, 102 Law Libr. J. 191 (2010) and Katherine R. Kruse, Fortress in the Sand: The Plural Values of Client-Centered Representation, 12 Clinical L. Rev. 369 (2006).

  7. V. Kazmierski, How Much “Law” in Legal Studies? Approaches to Teaching Legal Research and Doctrinal Analysis in a Legal Studies Program, 29 Can. J. L. & Soc’y 297 (2014).

  8. For an overview of problem-based learning, see Andrew Walker, et.al., Essential Readings in Problem-Bases Learning, edition number??? (2015).


Я сотрудник Я абитуриент Я студент